Previous Entry Share Next Entry
Спектр барьера
amritafountain
Оригинал взят у wissende в Спектр барьера




Человеческий разум – одновременно и предмет изучения, и своеобразное средство. Средство, любопытно используемое в целях не просто создавать, но и причудливо комбинировать результаты деятельности.

Цивилизованное человечество, практически обрекающее себя на категоричность и, во многом, эмоциональную окраску, придаваемые занятиям и способам взаимодействия индивидов друг с другом и в обществе (вследствие формировавшегося в ходе истории эмпирического комплекта представлений и установок), стремилось и продолжает сейчас, к своеобразному негласному разграничению видов целенаправленной умственной и физической деятельности человеческого создания.

Говоря о вышеозначенной эмоциональной окраске, основополагающим примером служит название того слова (отнюдь не случайно в русском языке имеющего своим корнем экспрессивно-определяющий ярлык), без употребления которого в данном размышлении не обойтись. Речь идёт о том, что имеет  наименование «работа».

Воображение визуально готово при всём множестве мировоззрений  нарисовать диаметрально противоположные друг другу воплощения этого вариативного понятия. Кассир, депутат, водитель, кулинар и прочее бесчисленное множество спектров должностей – являют собой роли, принимаемые теми, кто берётся за исполнение неких абсолютно дифференциальных обязанностей. Каково же ключевое условие того, что связывает столь непохожие варианты занятий?

И ответ здесь – приложение усилий по использованию средств разума и материальных ресурсов с целью реального оказания или перспективы потенциального воздействия на окружающий мир.  

Любой вклад в копилку процессов в ежемгновенно циркулирующем мире трансформирует текущий мир в то, что оказывается впоследствии миром завтрашним. Наиболее животрепещущим, ощутимым, и (если вспомнить об исключительности органов чувств, как проводников в безостановочно вальсирующем мире), осязаемым и зримым, является, в первую очередь, материальное изменение обстановки вокруг каждого из нас и субъективная реакция на происходящее. Поэтому, непосредственное вмешательство (равное нулю без приложения усилий, будь то мысленная или физическая работа) во всеединый круговорот происходящих процессов, может носить название какого-нибудь вида работы, если реализуемая деятельность попадает под определённую категорию гуманистических понятий о работе (гуманистических, здесь – значит, созданных и обозначенных так, как изобрёл и огласил человек в поисках гармонизации своего существования).

Однако жизнь не имеет единственным пределом материальный результат воздействия субъектов и объектов в мире. Сфера знаний и, опять же, занятий, полнится обширным букетом продуктов человеческого разума, взращивающим волнение, мыслительную деятельность, а также то, что зовётся чувственным впечатлением.  Эта совокупность получила название «творчество».

Вспомнив об упомянутой в начале размышления эмоциональной окраске, разбор слова «творчество» живо даёт нам понять, что и здесь корень слова вскрывает нам всё его нутро. «Твор-» - данная основа позволяет провести ассоциации со словом «творец», которое имеет, помимо прочего, также и основополагающее божественное обозначение.

 Поскольку корень слова «работа» свидетельствует о возможных (наиболее часто рождающихся) мыслях при исполнении обязанностей, называющихся работой, постольку слово «творчество» указывает, что с незапамятных времён произошла идеализация некоторого рода  человеческих занятий.

Это особенно легко усвоить, если постараться дать определение слову «творчество». На выходе возникает утверждение, что определение работы одинаково встраивается в формулу ответа и при постановке вопроса: что есть творчество? Как и было выше, определение следующее -  приложение усилий по использованию средств разума и материальных ресурсов с целью реального оказания или перспективы потенциального воздействия на окружающий мир. Не будет лишним и «примерить» предложенное определение к каким-либо профессиям, зовущимся творческими - становится наглядным, что писатель, живописец, актёр,  и т.д.., своими деяниями не без применения объектов окружающего мира (даже более того – произведённые за счёт «работы» вещи позволяют настолько расширить круг возможностей донесения плодов творчества до большего количество людей, насколько велик прогресс, движимый наукой, а равно, мыслью человека), безусловно, преподносят в жизнь свои вклады воздействия на всё вокруг.

Касаясь ясности в затрагивании вышеозаглавленных «исконно творческих» профессий, нельзя забывать о ролях, которые, путём метаморфоз действительности, стали образовываться уже и на стыке творчества и работы. Что можно сказать о такой профессии, как кинооператор? Невозможно отрицать, что человек выполняет работу, когда действует, как кинооператор, но при этом так же не следует умалять и  необходимый творческий подход, сопутствующий данному делу. Далее – архитектор, фантазия которого позволяет конструировать (а значит, творчески порождать) доселе невиданные образцы построек, а направленный ход действий для материальной реализации его задумки – это то, представление о чём тревожно выгравировано в сознании у прискорбно великого множества людей в мире – работа.

Таким образом, мы созерцаем не только сбор в единую сущность понятий работы и творчества, но также и имеем право заявить о чрезмерной категоричности и рвущей надвое поляризованности чего-то единого.

Но, однако, т.к. то, что вызывает повышенные впечатления у людей, в большинстве своём, относится к так называемым «творчеством» видам деятельности, отличается от подавляюще принятых признаков «работы», возникает низверженный стереотипами и вторящий броским колоритом жизни некоторых людей искусства, целый набор стереотипов, в широком представлении выводящих творчество в отдельную категорию сферы деятельности. Существующий распространённый аргумент в пользу особого места творчества и духовной жизни и, словно, призванный уж точно развеять все мысли о равенстве творчества и работы, таков – это пресловутое вдохновение.

Беспристрастный же подход характеризует вдохновение, как совокупность следующих формулировок и состояний (в возрастании усиления материального фактора влияния):

1) Идея. В основе того, что нарекается творческим процессом или творческой целью, должна лежать требующая выраженную устремлённость по тому или иному каналу условий и областей знаний, концепция стремления (правило фундаментальной обозначенности);

2) Оптимальный личностный настрой – идея будет прозябать до тех пор, пока в стремительно меняющемся материальном мире (вспомним о первичности видимого и осязаемого восприятия и их влиянии на жизнедеятельность), не образуется условий, либо пока они не будет созданы, при которых обеспечение воплощения идеи становится наиболее приближенным к намеченному руслу (правило эффективности);

3) Влияние усталости – обыкновенная физическая опосредованность любой деятельности человеческого индивида, в отношении того, что зовётся вдохновением, увеличивает степень фактора усталости не на одну степень (правило сковывания).

Как можно видеть, заметна взаимная связь: то, что носит название вдохновения и в «работе» способно быть взращённым собственными усилиями. Помимо этого, в условиях «работы», развитый навык или навыки позволяют повышать эффективность и производительность труда. Но и в творчестве с аналогичной пропорциональностью, мы можем созерцать  очевидную разницу между опытным и неопытным человеком.

Вследствие всего этого, вопрос о деятельности и занятиях людей смешивается со следующими барьерами: во-первых, понимание роли творчества и работы – они суть одно явление, гипертрофированное искажение представления о котором ставит незримые (но перманентно затрагивающие) барьеры между людьми; во-вторых, соединение некоторых элементов, зависящих от усилий и условий экзистенции человека,  дало сплав, зовущийся вдохновением.

В заключение, нельзя обойти вниманием факт, что творчество и работа – это вещи, которые могут иметь свойство приводить к вознаграждению в завершении или в ходе процесса. Чаще всего мы ожидаем вознаграждение денежное. И легко представляется чрезмерная разорванность уровней доходов людей как в сравнении между работниками названных «творческой» и «рабочей» стезей, так и внутрипонятийная разница. Однако, это является темой уже совершенно иного рассмотрения.

Автор текста - Андрей Лисовский



Tags:

?

Log in