Dichotomie
amritafountain


30. Throe


Играть на трубе замерзшими пальцами
В сточной канаве, блуждая в агнозии
Эмбарго на выход, пустынная станция
Лицо до костей просверлила эрозия

Штурвал направлять неуклюжую хваткой
С порывами встречными в схватку вступая
Изящность придать, опоясав удавкой
Шею и руки, покой зазывая

Преследовать слепо зенит наслаждений?
Мечтаний сжигать бесполезный картон?
Под землею зарыть стихийность движений
Упасть полой куклой на хмурый бетон

Чело подставляй под чугун жала пушки
На штырь возложи тряпичное тело
Взором опухшим в райские кущи
Впивайся, черпая мираж огрубелый

Воздух взъярился. Пощечина! Маска
железная с рокотом мрамор рубцует
Хронос на части небрежно растаскан
Горстями в карманах смердов ночует

Громогласными ритмами стонут литавры
Взбивая перину у коек лазаретов
Клети грудные дрожат от ударов
Огромных сердец о туманность рассветов

Гурьбой синеватой на чистые очи
Химера набросила сети больные
Зима обнажает вонь червоточин
В сосудах людских о звезды немые

Чернильным террором клейми цветоложе
Дланью затмив крещендо мелодий
Смарагдом прикрой экзему под кожей
Стань серой глыбой в конвое надгробий

Нет! Мне противны все ваши застолья
Постность безднонных чумных симуляций
Липкие лужи вражелюбных злословий
Надоедливый вой и тленность нотаций

Дышать колким ветром пустынного духа
И бурей морской молить волнорезы
О том, чтоб не слышать вязкого стука
Глиняных слов о тщетность поэзы

Огонь пламенится в провалах Дарваза
Как страстность речей полыхает устами
Но нет интерлюдии в спектакле заразы
Весь хаос природы - ex libris humani

Tenebrae
amritafountain

В преддверии дикого ритуала, в вены города устремился нескончаемый поток из вязкого сброда и разлагающегося бульона. Нищие, жалкие, серые, обездушенные, безумные - техногенный Вавилон надменно ухмыляется заброшенными заводами, обветшалыми стремлениями и грязным снегом, восхваляя абсурд и синтетическую сублимацию. Корневище запустения проросло до ядра Земли, культивируя пышные очаги заразы на поверхности в виде таких городов, как этот. Свинцовый лабиринт утонул в рьяном неистовстве потребления и теперь ждет момента, когда эпидемический спектакль трансакции бесполезного достигнет удушающего апогея, своего оглушающего крещендо. Пережить этот момент, не инфицировав часть ментальных рецепторов патогеном чумного ужаса, который так щедро изрыгает из своих прокаженных пучин урбанистическая твердыня партикуляризма - невозможно. Механический стон города оседает на ослабленных веках неподъемной изморозью. Белый шум, доносящийся аритмичным эхом из чрева Человека - как символ утраты глоссария жизни. 

V
amritafountain

Всю свою сознательную жизнь мне казалось, что я наблюдаю за собой со стороны. Эта солипсистическая туманная мысль всегда занимала мое восприятие. Отражая бытие, я веду наблюдение за метаморфозами и мутациями сети представлений, что зовется личностью. Но глядеть глубже, отвергая столь манящее внешнее (имеется ввиду отожествление себя с определенным набором эмпирических устоев) , я считаю, необходимо каждому индивиду. Оставаться наедине с голодной бездной, взглядываясь в ее густой мрак и стимулируя когнитивную деятельность. Совершать сей ритуал нужно не перманентно, но периодически. Познание через глубинный самоанализ, срывающий печати окаменелого эго. Мутные воды солипсизма притягательны, но не объективны - торжественный фокус мышления, к которому прибегают многие, предавая забвению рационализм и порицая холодное лезвие Бритвы Оккама.

"Кто не умирает от тоски быть лишь человеком, тот всего лишь человеком и умрет." - Жорж Батай

В рамках данной мыслительной парадигмы, вознося химеру солипсизма до небес, вторя кричащим абдеритам своего воображения, очень просто упустить из рук нить критического восприятия и отдаться свистопляске суррогатных фантазий. Перемотать на начало не получится, несокрушимое завтра раскрывает перед взором бескрайние приволья несвершенных деяний. Избежать коллизии можно лишь поставив табу на личностную стагнацию и псевдофилософию саморазрушения.

ELH
amritafountain

Всегда для меня загадкой являлся тот факт, что люди, вырванные из потока времени фотографией, выглядят пусть и похоже, но все же не так, как в динамическом преобразовании реальности. Думается мне, что кроется в этом нечто фундаментальное, нечто, что я бы назвал временным субъективизмом, который мешает воспринимать каждый объект комплексно, целостно и многогранно. Это относится не только к людям, а вообще ко всему - мыслям, прошлому и каждой материальной единице, ибо мы властны лишь над моментом, но не над картиной целого. Когда мой взор устремляется на какую-бы то ни было вещь, я вижу систему. Разбирая на составные части эту систему, в разуме образуется объективное видение и детерминистическое восприятие. Вот я смотрю на лист бумаги, что лежит на столе, и мне крайне интересно было бы проследить за историей каждого атома, что содержится в нем, каждой элементарной составной части. Из какой области Вселенной "вырвана" та или иная частица, результатом чего она является? Вполне вероятно, что детерминизм не применим относительно высших размерностей бытия, ибо само понятие "детерминизм" - подразумевает течение времени. И поэтому "результат" - определение слишком человеческое. Но перепрыгнуть ограду своего мышления, установленную самой природой, мы не в силах, а значит, остается довольствоваться пока лишь размышлениями о сверкающем пике всезнания. Быть узником разума - довольно скорбно, скажу я вам.

В довершение, публикую пару понравившихся цитат.


"Космические технологии олицетворяют чувство тоски по истинной родине." - Эрик Девис


"Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична, но если мы сможем прийти к согласию с этим безразличием и принимать вызовы жизни в границах смерти, наше существование как вида может иметь смысл и подлинное исполнение." - Стэнли Кубрик

Abyssus.
amritafountain


Море, которое мыслит / De zee die denkt

Этот фильм стал для меня открытием. Фундаментальное откровение, хватающее за горло и бросающее в бездну. Глухой удар о вакуум собственной пустоты. Раскаленное вертиго, пульсацией разрывающее мысли и раскидывающее их по пустынным уголкам разума.

Насыщенная прелюдия позади, мои пальцы продолжают набивать этот текст. Тот я, что писал абзац выше — не существует. Мысль, идея, возбужденная нечто внешним, но не суть естества.

Кто я?

Проекционный экран ни за что не познает природу проектора. Неуловимость. Лист не бывает девственно чистым. Когда вы ни о чем не думаете, вы думаете что являетесь тем, кто ни о чем не думает.

Это произведение — несомненно больше, чем фильм. Это зеркало, призванное напомнить о том, что морю не следует притворяться деревом. Вода должна стать водой.

Печать самовлюбленного эго сорвана. Квинтэссенция жизни просачивается в нутро и залечивает зияющую экзему. Тишина.

Все, что выше — впечатления от просмотра в пестрой метафоричной обертке. Но иначе об этом произведении не напишешь. О нем вообще крайне сложно что-либо написать. Герт де Грааф проделал колоссальную работу, сооружая монументальный опус о природе бытия. Лишних кадров здесь нет, как и ненужных фраз. Все превращается в тесносплетенное полотно, дарующее уникальную возможность заглянуть за угол мироздания и осознать неумолимую истину, которая трансформирует ваше восприятие. Вы больше не дерево.

Absurdum.
amritafountain

Сегодня, во всем своем откровенном ужасе предстал предо мной лик смерти. Я ждал этой встречи, дабы проследить за своей реакцией. И она меня приятно удивила. Я не испытал вообще ничего, то есть, совсем. Безразличие, с которым странник пропускает мимо своего взора леса, неприступные скалы, покатые склоны, поля, проплывая мимо них на дряхлой лодке, следуя речным порывам. Это настолько естественный ход вещей, что заострять свой взор на подобном - нелепо. Жизнь человека, во всем своем ничтожестве, хрустально хрупка и хаотична. А по сему, каждый день следует рассматривать как отдельную жизнь. Пробуждение есть рождение, когда мысли еще неупорядочены и ты усердно придаешь им систематизированный и аккуратный вид. Полдень есть молодость, стремительная и необузданная. Закат же - подобен закату жизни, старости, когда силы постепенно иссякают. Ночь и сон - смерть, которая так радушно одаряет непоколебимой пустотой. Жизнь и смерть с начала времен исполняют свой дикий фундаментальный танец. И его следует принимать во всем его многообразии также, как положено принимать хаос и абсурд. То есть - смиренно, но уверенно.
Люди же, окружившие плотным кольцом умирающего, с вожделением наблюдая за отчаянием и болью, этого, очевидно, не знают. И я склонен считать, что никогда и не узнают, в немощь своих плоских измышлений. Мне понятен стимул к подобному поведению, и он заключается во внешнем возбуждении их восприятия. За косой оградой своего Я, они не имеют ничего кроме скудности суждений и скупости дум и идей. От того и толкаются они, стараясь хотя бы краем глаза увидеть спасительное в трагичном, от того охают и ахают, а затем пересказывают друг другу свои пошлые ощущения. И в их притворских восклицаниях каждому слышащему уху различимы тонкие нотки удовольствия. Очень кстати здесь будет привести цитату Мэйнарда Кинана, которую он воспевает в одной из композиций: "We all feed on tragedy."

К рассуждениям о том, что каждый новый день есть отдельная жизнь, хочу добавить следующее. Каждый, должно быть, замечал, что восприятие, мысли, настроение и отношение к миру меняется с каждым пробуждением. Незначительно, но меняется. Последнее время я воспринимаю нынешнее свое бытие как бы наблюдая за собой с конца жизненного пути (очень славно об этом рассуждает Линклейтер в своем Waking Life). Эта точка зрения дает ясное, острое и однозначное понимание того, насколько жизнь быссмысленна и мгновенна. Но всему замечательному, что есть в мире это существовать не мешает. Наоборот, обладая столь четким видением сущего, начинаешь ценить каждый момент осмысленной экзистенции в полной мере.

Вчера потерял важную для меня информацию, безвозвратно. Но ни на секунду не появилась мысль о том, чтобы возбудить свой гнев и сетовать на столь досадное событие. Отнюдь. Это не рациональная позиция ни к чему не приводит. Это выглядело бы также, как если бы я наткнулся на стену на дороге по которой иду и старался бы криками сдвинуть ее с места, вместо того чтобы просто ее обойти и продолжить свой путь. 

Превратное понимание в содружестве с врожденной глупостью рождают бесцельную агрессию. Невежество - девиз многих, хамство - клич большинства. "Люди" кичатся своей ограниченностью, выставляя ее напоказ и требуя поддержки у столь же мерзкого сброда. И они ее находят, что вполне пресказуемо. Шквал необоснованных изречений, вопиющий субъективизм, эмоции во главе познания - не далеко они ушли от людей первобытных, покорно следуя атавизмам своего мышления и потакая им, а не противясь.

Я искренне счастлив быть частью столь противоречивого и запутанного мира. Без горя не было бы счастья, а без абсурда не существовало бы гармонии. 

Nocturno
amritafountain


Все рушится. Коллапс приветливо машет властной рукой с порога неизбежности. Остановите время!

"Тёмную выбери ночь и в поле, безлюдном и голом
В мрак окунись... пусть и ветер, провеяв, утихнет,
Пусть в небе холодном тусклые звёзды,
мигая, задремлют...
Сердцу скажи, чтоб ударов оно не считало...
Шаг задержи и прислушайся! Ты не один...
Точно крылья
Птицы, намокшие тяжко, плывут средь тумана.
Слушай... это летит хищная, властная птица,
Время ту птицу зовут, и на крыльях у ней твоя сила,
Радости сон мимолётный, надежд золотые лохмотья..."

26 февраля 1890, Иннокентий Анненский

***
amritafountain


Знаете, все как-то разом наладилось. Само по себе. Я не вмешивался в этот таинственный процесс хаотичных преобразований. Ранее я сетовал на то, что относительно меня ничего прекрасного не случается, что я не могу разобраться сам в себе. И вот недавно - все обрело прекрасный вид. Гармония с собственными желаниями, внешними переживаниями и прочее. Все слишком хорошо, для того чтобы скромное счастье мое длилось долго. Нет, я не хочу сказать что мне не нравится эта свежесть бытия, скорее наоборот. Но я не могу покамест избавиться от столь гнетущего чувства, что шепчет мне на ухо днем и ночью. И шепот его гласит, что все мое обретенное счастье есть предсмертная судорога моей экзистенции и что все сущее, стоящее на краю пропасти, оголяющей бездонный мрак, вот-вот рухнет с невыносимым скрежетом. Достоин ли я купаться в сладостных моментах мимолетно-ускользающей радости во время царства чумного, грязного и яростного века? Изощренная пытка ли это, или я настолько привык к метаниям душевным и подружился с ними, что мне кажется пресловутое человеческое счастье и уверенность чем-то абсурдным?

Последнее время я открыл для себя вторую жизнь, непохожую на привычную, но между тем неразрывно связанную с ней. Я имею ввиду сны. Сколько себя помню, мне всегда снились яркие, насыщенные, смысловые и комплексные сновидения. Но вот как третий день мое сознание должно быть перешло на иной уровень восприятия этих глубинных процессов. Иногда я закрываю глаза, при этом обдумывая, перекатывая в своем разуме какую-нибудь мысль. Мне кажется, что проходит минута с того времени как я закрыл глаза, открываю их и продолжаю все также изучать мысль. Но как оказывается на деле, проходит не минута, а час или два. То есть сон мой проходит незамеченным для моего сознания. Это очень удобно, но довольно неприятно.
Мне также начали сниться неописуемые, насыщенные, неземные картины. Описать их невозможно. Во-первых из-за двусмысленности определений в человеческом языке, а во-вторых из-за отсутствия этих самых определений для переживаний, что я испытывал. В снах своих я являюсь не тем, с кем привык себя отожествлять. Я более не человек, но разум и разум безграничный, который упивается собственным грандиозным созидательным гением. Каждый раз, когда я просыпаюсь, меня будто вырывают из того мира и окунают в этот. И мне приходится справляться с воющим вертиго в голове и шквалом разорванных мыслей и воспоминаний. Я адаптируюсь к реальности с каждым пробуждением, заново строю личность, вспоминаю что есть мое эго здесь, в привычном и каждодневном. 
Я думаю, что вполне разумно считать погружение в сон за репетицию смерти, а пробуждение за рождение.



Кафка как-то сказал: "При известной степени самопознания и при других благоприятствующих наблюдению за собой условиях неизбежно будешь время от времени казаться себе отвратительным." Отвратительное и мерзкое есть в каждом, я в этом более чем уверен. Даже развитый духовно человек, постоянно должен подавлять в себе все низкое, что так часто посещает его разум. Такому человеку опасно долго находиться наедине с собой, ибо в таком случае вся грязь в виде животных атавизмов непременно вырывается наружу. И вот парадокс, без этих казалось бы премерзких изрыганий, весь его блистающий пик достижений стал бы чем-то химерическим. От того и вынужден он соблюдать хрупкий баланс - светлое и прекрасное строится на гнусном и отвратном. Оболочка и животное начало - главный противник разума.


Épouvante
amritafountain
Иногда сны вдохновляют, оставляют странное послевкусие или пугают. Последнее у них получается особенно хорошо. 
Прошлой ночью мне приснился удивительный сон. О нем то я и хочу поведать. 

Недалекое будущее, развитый мегаполис, неоновые вывески, лес из небоскребов, ночь, дождь. Я ехал на занятия в университет, что находился в одном из высочайших зданий, сверкавших в ночи. Сдав промокшую бежевую куртку в гардероб, я поднялся на лифте в нужную мне аудиторию. Занял положенное место и занятие началось. Все шло размеренно и чинно, преподавательница, интеллегентного вида женщина лет 50-60, объясняла материал. В аудитории было светло и тепло и лишь за окном раздавался шум несмолкающего дождя. Я почти что засыпал, настолько к этому располагала атмосфера, но тут случилось непредвиденное. Женщина встала и хотела что-то показать на доске, но ее ноги подкосились, она упала и ударилась лицом о стол. Должно быть у нее было одно из тех редких заболеваний, когда тело становится крайне хрупким и подобный инцидент представляет серьезнейшую опасность для здоровья. Она стукнулась с недюжинной силой и упала на пол. И тут помещение наполнил просто нечеловеческий, раздирающий, пронзающий насквозь крик. Нет слов ни в одном языке мира, которые бы могли выразить всю ту боль и отчаяние, что заполнили небольшую аудиторию, залитую уютным желтоватым светом. Она неуверенно поднялась, продолжая кричать, стонать и всхлипывать, и тут я увидел ее обезображенное ударом лицо. Левая половина превратилась в кровавое месиво, в котором с трудом узнавались прежние очертания. Движения мои застыли словно камень, а ноги вросли в непреодолимое болото из страха. Она падала снова и снова, немощно цепляясь за жизнь, рядом рыдали люди, толкая друг друга в смутной надежде на то, что кто-нибудь поможет бедняге. Но ей никто не помог. Крики ее становились все тише, она не могла более подняться, ибо руки и ноги ее были переломаны от сокрушающих тело ударов. Я заставил себя подойти поближе и пришел в иступляющее оцепенение. От лица практически ничего не осталось и из того места, где ранее находился ее рот доносилось тяжелое дыхание вперемешку с хрипом и бульканьем. Я заставил себя проснуться - не смог больше терпеть столь леденящего кровь зрелища. 

После спасительного пробуждения я еще с полчаса не мог заснуть, сердце билось словно чумное и я болезненно вспоминал все то, что со мной только что произошло. Это было одно из самых ярких и самых чудовищных моих сновидений. Никому не посоветую узреть нечто подобное.

Aemaeth
amritafountain
Прежде всего, желаю поделиться впечатлениями от последнего моего выступления. Все прошло прекрасным образом, без недочетов, за исключением того, что когда пришла моя очередь выступать, публика представляла собой утомленного вида отряд из 20-25 лиц. Но были также и те, кто изо всей своей творческой солидарности поддерживал и подбадривал меня. Им то и говорю спасибо, большое и человеческое. Выступление это также следует считать крайне успешным ибо проект наконец-то начал развиваться, и развиваться довольно стремительно. Подробностей пока не поведаю, так как почва еще довольно зыбка, но могу сказать одно - чем дальше, тем интереснее и самобытнее. Stay tuned, как говорится.

Задался на досуге следующим вопросом. Каждый из тех, кто слушает много музыки, разнообразной и вдохновенной, замечал, что каждая композиция обладает своим уникальным звуковым характером. Который в свою очередь определяет ассоциативный ряд в мозгу слушателя. Собственно вопрос. Возможно ли сопоставить те или иные нотные созвучия с ассоциациями индивида? и каким образом все это устроено. Что задает песне печальный, жизнерадостный или же непримиримый тон? Натыкался не так давно на научную статью, где ученые описали почему одни комбинации нот кажутся человеку приятными, а другие вызывают раздражение (звуковой диссонанс). Но это малая часть того, что мне хотелось бы узнать по этой теме. Если есть у кого-нибудь интересные научные статьи или заметки, прошу поделиться.

В данный момент читаю 3 произведения. Философское, художественное и научное. В частности, "Афоризмы житейской мудрости" Артура Шопенгауэра (долгое время хотел купить, но все не попадалось мне это произведение на глаза), сборник произведений Франца Кафки и последнюю научно-философскую работу Стивена Хокинга "Великий замысел", которую он написал в соавторстве с Леонардом Млодиновым. Из "афоризмов" я для себя ничего нового пока не узнал, лишь укрепил свою мировоззренческую позицию. Безусловно, это произведение отличается ясностью мыслей и лаконичностью повествования мудрейшего человека, который в сущности описывает общечеловеческие ценности, такими, какими они должны являться. Эта книга должна быть на месте всех религиозных трактатов. Но, как сам Шопенгауэр пишет: "Мудрецы всех времен постоянно говорили одно и то же, а глупцы, всегда составлявшие огромнейшее большинство, постоянно одно и то же делали, - как раз противоположное: так будет продолжаться и впредь". А посему, думающие люди обречены восторгаться гением подобных Шопенгауэру людей, и с прискорбием соглашаться с тем, насколько далека картина мира (не только настоящего, но и прошлого), от столь правильных представлений.
Про Кафку все сказано уже до меня, поэтому разглагольствоваться я тут не вижу особого смысла. Могу сказать только, что я поистине восхищен.
Хокинг же, как всегда радует свежими взглядами на бытие, настолько логичными, простыми и грациозными, что диву даешься, как сам до этого не додумался. В частности, он описывает интереснейший по своей сути модельно-зависимый реализм. Эта точка зрения сразу же заняла почетное место в моем миропредставлении и позволило мне на еще один ничтожный шаг приблизиться к пониманию сущего. Вселенная - неисчерпаемый кладезь загадок.

Меня всегда удивляли люди, ноющие изо дня в день о том, как все "плохо", при этом не видящие ничего дальше своего непробиваемого лба. "Как же я страдаю" - говорит молодая, не обделенная внешними данными особа, которая живет на попечении родителей, вкусно и свежо питается, имеет место для теплого ночлега, имеет в своем распоряжении полностью функционирующие органы чувств. Я считаю, что это неописуемое хамство и вопиющая глупость. Не стоит забывать, что в мире все относительно. А стремление к материальному неумолимо влечет за собой все новые разочарования и неудовлетворенность. Единственный ключ к спасению - духовное саморазвитие. Но таким людям настолько лень что-либо предпринимать и о чем-либо мыслить, у них настолько атрофировалось природное стремление к познанию, что они лучше предпочтут этому очередной девиантный акт поведения и протянут руку саморазрушению. Упадут на дно и будут смиренно лежать там до самого забвения.

Как и ожидалось, мнение о моей последней работе высказало буквально пара человек. Поэтому я твердо решил, что так как надеяться на понимание сверстников бесполезно, я отнес работу нашему преподавателю по социологии. Она женщина образованная, вежливая и располагающая. Мне она сообщила, что в университете открылся некий центр поддержки студенческих научных исследований, и коль скоро она составит свое авторитетное мнение о моей работе и ежели труд этот будет удовлетворять неким правилам, то можно будет распространить его в научной среде. А это многого стоит.

Есть еще много тем о которых мне хотелось бы написать с превеликим удовольствием, но я утомился. На закуску публикую последнее свое стихотворение и оставляю за собой ссылку на видео с выступления. Оставайтесь людьми.

29. AemaethCollapse )

?

Log in